Алена Ланская – о смене имиджа, «Куточке Беларусі» и премьерной новинке на «Славянском базаре в Витебске»

preview

Июнь у Алены Ланской выдался напряженным. «Считайте сами: выступление на фестивале белорусской песни в Молодечно; церемония открытия II Европейских игр и около 10 выходов в культурной программе на фан–зонах; запись новых песен; репетиции концерта в Александрии и подготовка номера к «Славянскому базару в Витебске». Плюс работа 2 и 3 июля. И все это, не считая поездок по городам Беларуси», — неторопливо перечисляет певица, аккуратно перебирая страницы извлеченного из сумки органайзера. Уже много лет, рассказывает, она фиксирует все свои планы, рабочий график и текущие дела в бумажном ежедневнике — смартфону в этом плане артистка не доверяет. Старые добрые ручка и бумага в качестве инструментов планирования дел — отсылка к ее экономическому образованию: «Еще со времен учебы привыкла все дублировать. Цифра может в любой момент полететь, а бумага запомнит все». К слову, в следующем году в копилке дипломов исполнительницы на один документ станет больше. Сейчас артистка продюсерского центра «СПАМАШ» получает образование в Белорусском государственном университете культуры и искусств. Специальность серьезная — режиссер театрализованных праздников и зрелищ. Зачем востребованная певица во второй раз села на университетскую скамью?
— Мне были необходимы знания для того, чтобы убедиться, что я все делаю правильно. Раньше работала по большей части интуитивно. А сейчас есть база, ориентиры и смелость делать свои проекты так, как того требует драматургия. В этом плане для меня стала примером церемония открытия Европейских игр. Я смотрела на нее уже глазами не артистки, а режиссера праздников и мероприятий. Каждый из эпизодов, завязка, кульминация — все это четко работало на финал: зажжение огня II Европейских игр.

— Говорят, даже сами артисты, участники церемонии открытия, до последнего не знали всей концепции шоу. От вас действительно все держали в секрете?

— Более того, я до первых репетиций не знала, что буду петь с Петей Елфимовым. Мне позвонили в марте и пригласили принять участие в церемонии — это было неожиданно и очень приятно. Я, конечно, начала задавать вопросы, что да как. Но мне ответили: пока секрет. Сказали только, что будет блок, посвященный Купалью. Спустя время услышала окончательную аранжировку композиции с голосом Пети: так поняла, что петь будем дуэтом. А когда на первом прогоне увидела масштаб шоу, изумилась. До этого такой размах я видела только на «Евровидении».

— А ощущения от выступлений на конкурсе в Швеции и на стадионе «Динамо» можно сравнить?

— В обоих случаях у меня мурашки бежали по коже. Эти события схожи для меня в первую очередь в том, что на обоих шоу работали суперпрофессионалы. Концепция, свет, звук, драматургия — все на высшем уровне.

И еще один штрих: для меня очень важно, чтобы каждый занимался своим делом. Так, например, за несколько месяцев до шоу на «Динамо» я выслала мерки для создания платья — и оно село практически идеально. Ничего не пришлось контролировать самой. Та же ситуация с венком. Мне привезли, примерила, и все подошло. Я получила огромное удовольствие от работы и участия в шоу церемонии открытия игр. Это было незабываемо.

— После «Евровидения», помню, у вас были амбициозные планы по покорению европейской сцены. Сейчас цели понравиться европейскому слушателю, получается, уже не стоит?

— Скорее, я эти планы просто чуть‑чуть отодвинула. Сейчас в Европе очень популярна электронная музыка, но лично мне работать с ней неинтересно, для меня она механическая, неживая. А музыка танцевальная… Ее сейчас столько, что рынок пресыщен, исполнители появляются, выстреливают и тут же пропадают, на их место приходят новые — и так до бесконечности.

С другой стороны, «Евровидение» и так дало мне очень многое. Ни один мой концерт сейчас не обходится без песни Solayoh. Бывало, по три раза пела ее на бис. Теперь всегда закрываю концерты «Куточкам Беларусі» — эту композицию люди любят не меньше. Причем не только в нашей стране. Исполняю ее на Днях культуры Беларуси в разных странах — и это всегда сумасшедшая отдача зала. Не понимая языка, зрители просто чувствуют ее душевность, теплоту, посыл. Так они понимают: белорусское — это бренд.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ:

https://www.sb.by/articles/novaya-alena.html